Можно накормить копилку любой суммой :)

УГ-2015

23.04.2015

Конкурс "УГ-2015" закончился, теперь можно высказаться.

Т.к. букв много и до конца дочитают не все, благодарности напишу в начале. Огромное спасибо нашему замечательному методисту – Пуденковой Елене Анатольевне! Если бы не этот замечательный человек, ничего бы у меня не получилось. Примерно 80% того, что у меня получилось – её заслуга. Так же большое спасибо нашей школьной администрации, которая меня всячески поддерживала и помогала во всём. Отдельное спасибо моей семье за то, что все эти дни терпели меня. Большое спасибо работникам ПОИПКРО, которые в меня верили и меня поддерживали. И спасибо всем тем, кто говорил «ты молодец!», «и всё равно ты – лучший!», «мы в тебя верим!» и просто желал мне удачи. Спасибо вам всем!!!

Теперь про конкурс. Организация…

Городской этап: очень хорошая. Кто, когда, где даёт конкурсный урок знали ещё за 2 недели до урока. Успели и с классом познакомиться, и с кабинетом, и с учителем.
Областной этап: ни-ка-ка-я! О том кто, где, когда даёт урок мы узнали в понедельник, 20 апреля. Уроки давать надо было 22-23 апреля! Причём узнали только те, кто специально заходил на сайт конкурса или звонил в оргкомитет/методистам. Спрашивается, зачем у нас собирали номера телефонов и адреса e-mail, если за всё время не было сделано ни одной рассылки? Кроме того, для отправки документов на заочный этап использовалась система дистанционного обучения, в которой предусмотрена возможность выставления оценки за работу. Свои баллы за заочный тур я узнал только от своего методиста. Причём просто одним числом, без пояснений, за что и почему мне были срезаны баллы (у остальных так же).

Мой урок должен был быть вторым по счёту, т.е. в 9:20. Я специально встал в 6:30 и приехал в школу к 8:00, чтобы успеть всё разложить как надо, настроить СВОЮ технику и т.д.. Не удалось, т.к. первый урок в этом кабинете тоже был. Не конкурсный, а простой урок. А мне было заявлено: "Не могли раньше приехать и всё настроить? У вас неделя была!" На моё возмущение, что я узнал всё только в понедельник, было заявлено: "Мы знали ещё в четверг. Да и у вас был целый вторник, чтобы подготовиться!" Получается, я должен был приехать во вторник (или ещё раньше), поставить в классе свой телескоп, разложить на партах линзы, на доску прилепить линзу, к проектору подключить свой ноутбук с документ-камерой и уехать. Где был мозг этих людей?!

Урок физики мне пришлось давать в кабинете русского языка и литературы, т.к. в кабинете физики у них не оказалось ни проектора, ни, даже, компьютера. Кроме того, оказалось, что парты в этом кабинете - одиночные (прощай парная работа и работа в малых группах по 4 человека)! За время перемены, которое мне дали на подготовку я даже не стал дёргаться и переставлять парты, т.к. было не до того. Так же оказалось, что дети в этом классе занимались впервые! Они привыкли сидеть и работать парами, а тут... Урок необычный, они не привыкли к таким шоу, кабинет непривычный, народу левого толпа, я чего-то у них спрашиваю, до соседа, вместо привычного "бьёмся локтями", чуть ли ни 2 метра. В результате: дети весь урок практически молчат, групповая работа летит к чертям, линз на всех не хватает, телескоп простоял практически просто так (планировалось, что на перемене дети в него посмотрят, покрутят). За всё это получаю от одних членов жюри «молодец!», от других (причём, «за глаза»!) «не вытянул урок, не смог расшевелить детей». Видео урока выложу чуть позже. Сами сможете его оценить. По времени, кстати, уложился в урок идеально.

В кабинете, где урок должна была давать будущий победитель конкурса интерактивную доску подключали за 5 минут до начала урока (раньше её просто как экран использовали без фирменного ПО), хотя её необходимость именно как интерактивной доски была прописана в заявке ещё 2 недели назад!

Урок на городском этапе, вроде как, получился хорошо. И дети работали, и понравилось им всё, и успели мы всё. Посмотреть урок можно здесь: часть 1 и часть 2.

Самоанализ урока на обоих этапах был написан непосредственно после урока и был именно самоанализом урока! Большинство других конкурсантов читали заранее заготовленные и распечатанные тексты с небольшими дополнениями по реальному уроку.

После уроков была презентация инновационного педагогического опыта, которая на городском этапе называлась "Методическое соло". Моё выступление на обоих этапах было практически одинаковым. На областном этапе только добавилось упоминание об участии в XXII областной конференции и упоминание сюжета в новостях про меня и моих учеников. Большинство остальных выступлений представляли собой цитирование ФГОСов и прочих умных педагогических документов.

Мастер-класс на городском этапе я честно завалил, т.к. тупо не понял его смысла и, вместо мастер-класса, показал фрагмент урока. Тут, что называется, сам дурак.

До мастер-класса на областном этапе меня не допустили, что вызвало, мягко говоря, удивление у всех, с кем я общался. Даже будущий победитель смотрела на меня большими глазами и спрашивала: «Как так? А ты где?!» Некоторые увиденные мастер-классы вопросы из серии «что это такое?!» и «что ЭТО здесь делает?!» породили не только у меня… Обидно, что не удалось показать мастер-класс, который готовился до 3 утра и который, если бы я ничего не запорол, был бы на голову лучше всех показанных. Ну, да ладно. Покажем его потом просто так в рамках какого-нибудь школьно-городского мероприятия. Не пропадать же добру!

Судейство: что там, что там судейство было абсолютно непрозрачное и мне категорически непонятное. Разбалловку свою с городского этапа я так и не увидел (правда, сильно и не интересовался). С областного этапа пока тоже ни одной своей оценки я не увидел (кроме оценки за заочный тур, да и ту я узнал от методиста нашего, а не от организаторов). Очень хочется понять, что же у меня было не так, за что меня срезали. Не менее сильно хочется понять, за что срезали баллы Анне, которая была ещё одним физиком на городском этапе и вошла в 5-ку финалистов, а заочный тур областной не прошла.

В итоге, всё получилось ровно так, как я и говорил изначально – я никуда не пройду, только потрачу кучу времени и нервов. Причём, не пройду не потому, что я идиот и что-то завалил, а потому, что так судят. Пытались анализировать с методистом, администрацией нашей, что же мы сделали не так и не нашли каких-то явных, грубых ошибок. Кроме одной, пожалуй: я не поминал каждые 3 секунды ФГОСы, УУД и прочие личностно-ориентированные парадигмы, а старался говорить нормальным, человеческим языком.

Радует одно: весь этот дурдом закончился, и свой долг педагогическим конкурсам я отдал. Теперь можно дальше спокойно работать и плевать на все эти конкурсы. Ура, товарищи!

Немного кривых фоток с награждения тут.




Все новости
Яндекс цитирования Rambler's Top100